+375 17 3 - 365 - 365
+375 17 3 - 364 - 364

+375 33 6 - 420 - 420
+375 29 6 - 233 - 000
+375 29 1 - 880 - 373

Евгений Адамович: «SMM сегодня»

В рамках Всемирной недели предпринимательства в Беларуси digital-директор «Sette Studio» Евгений Адамович подготовил содержательную презентацию об SMM сегодня, по его мнению, социальные сети лишь верхушка айсберга социального маркетинга.

Я бы выделил пять пунктов, которые характеризуют SMM сегодня. Первое – это коммуникация. SMM уже давно вышел за рамки социальных сетей и за рамки Интернета в принципе. Для классического маркетинга, конечно, важно взаимодействие с рынком. Все прекрасно знают, что коммуникация нужна, какая она должна быть и когда, но почему-то далеко не все этими знаниями пользуются. Одно не отвеченное сообщение может стать плохим SMM, и если социальная сеть не приводит, а уводит клиентов, зачем этим вообще заниматься?

Следующий пункт – это вовлечённость. В первую очередь, все хотят собрать больше подписчиков в социальных сетях, чем конкуренты. Однако главная задача SMM сегодня – это не собрать всю вашу целевую аудиторию в одном месте сегодня, а сделать так, чтобы эта аудитория по вашему щелчку пришла в ваш магазин, и современный профессиональный SMM позволяет это сделать.

Мониторинговые системы и социальные сети позволяют отслеживать вовлечённость. Существует классическая формула для оценки вовлечённости: это сумма лайков, постов и комментариев, делённая на количество подписчиков. Бывают ситуации, когда вовлечённость выше, нежели количество подписчиков, когда вы, например, таргетируете свою рекламу. В этом случае можно делить на обхват вашего непосредственного поста. Вовлечённость – это не статичный показатель.

Следующий пункт – это тренды и вирусы. Сегодня каждый человек, у которого есть доступ к Интернету, может достать информации столько, что это совершенно нормальное явление, когда включается фильтр, отбирающий нужные новости и фотографии. Актуальность информации имеет очень краткосрочный период. Именно поэтому я категорически против составления контент-планов для социальных сетей на месяц или даже, в отдельных случаях, на неделю. Лучше искать тренды в том же Twitter и писать материалы под них. Ведь один вирус может принести вам больше пользы, чем двадцать постов за это время.

Ещё один важный показатель – конверсия. Социальные сети у брендов могут служить двум разным целям. Первая – это support ваших клиентов в удобных для них интерфейсах, вторая – development вашего бизнеса. Справедливо использовать такой большой инструмент, как социальные сети, для достижения обеих целей. Проведя несложный мониторинг страницы с высоким показателем вовлечённости, можно вычислить, кто ваши подписчики: это ваши клиенты или это люди, которые готовятся стать вашими клиентами. Такой мониторинг играет порой решающую роль в выборе стратегии для рекламы бренда в социальных сетях.

Следующий пункт – оффлайн. Маркетинг деформируется, расширяет зоны своего влияния, так же и социальные сети растут и развиваются. Главная задача любого маркетолога – это увеличить продажи и людей в магазине, в нашем случае из Интернета. SMM позволяет решить эту задачу.

Что нас ждёт дальше? С момента появления SMM до сегодняшнего дня это явление претерпело просто колоссальные изменения. У каждого производителя сегодня есть страничка в Facebook. Уже пришло на европейский и российский рынок, а скоро придёт и в Беларусь такое явление, как публичные чаты, кстати, первым эту возможность предоставил Viber. Это возможность отправлять все самые значимые новости через смартфоны и различные мессенджеры своим подписчикам.

Ещё один интересный момент –персонализированные страницы. Например, если мы создадим страничку от имени сумки, это никому не будет интересно, если же это страничка симпатичной девушки, которая будет действовать по интересному сценарию, она будет постить красивые фотографии, много путешествовать, на неё будут подписываться, и такая страничка может легко стать продающей. Белорусские маркетологи пока не готовы так рисковать, хотя опыт других стран и демонстрирует эффективность этого инструмента.

Ещё один феномен – это бренд СМИ. Когда эксперты в определённой сфере объединяются и начинают вести общий блог, например, beauty-блог в социальной сети от экспертов, занимающихся изготовлением косметики. Такой метод уже давно используют IT-компании.

Вообще, SMM – это достаточно живой организм, который каждый день изменяется, поэтому не удивлюсь, если вся информация, которую я сказал вам сегодня, завтра уже будет не актуальна.

 

***Выражаем особую благодарность спикерам клуба «Digital-маркетинг» за содержательные выступления.

 

Материал подготовила Дарья Курас