Новые условия работы на рынке ТВ-рекламы в 2018 году представила 30 ноября компания «АМГ-консалт» - разработчик софта для автоматической закупки рекламы на тв, радио, в интернете, а также заказчик измерений аудитории в СМИ в РБ .
Рекламный рынок в 2017 году вырос по прогнозу на 17 % по сравнению с 2016 годом , достигнув 91 млн. долларов. Однако, приблизится к обороту рекордных 2014 и 2008 годов – 115 миллионов долларов - еще далеко, это более 25% роста.
Наибольший рост в 2017 году отмечен в категориях ( по отношению к 2016 году):
«Торговые центры» + 71%
«Услуги сотовой связи» + 45%
« Лекарственные средства» + 28%
Наибольшее снижение объемов в категориях:
«Услуги телекоммуникационные» - 11 %
« Пиво» - 7%
Развлекательные зрения – 10%
Прогнозируется рост в 2018 году рекламного рынка примерно на 15% , как в и прошлом году., а ТВ рынка в национальной валюте – 16-19%
Даже при заявленном уровне роста белорусский рекламный рынок остается недооценённым.
В Беларуси телерекламный расход на душу населения составляет 3,5 дол без НДС, в России – 17,2, в Украине – 6. Ниже этот показатель только у Казахстана – 3,1.
Тарифная политика по ТВ в 2018 году.
- совокупная инфляция по сделкам – 15-20%,
- ТВ – самое охватное медиа,
-пакетные продажи каналов.
Новые возможности программы AdBuy
Веб-платформа AdBuy проста в использовании, в нее будет интегрировано радио, интернет. Модуль по исследование ТВ-аудитоии и мониторинг эфира будут внедрены в 2018 году.
Таким образом , Веб-платформа AdBuy сможет полностью заменить для белорусского рынка ранее используемую российскую программу латформа Palomars .
Используется пиплметрия – наиболее передовая технология в мире.
Тенденция - сокращается количество респондентов кабельного тв, увеличивается доля Зала.
Изменится принцип формирования стоимости исследования ТВ-аудитории для рекламных агентств.
Раньше расход рекламных агентств на мониторинг эфира был – для агентств совокупно был 25%, стал 17%.
Агентства будут разделены на 5 категории, в зависимости от экспертной оценки объемов размещения. Для топ- агентств – стоимость будет фиксированная,5-я категория агентств может не оплачивать услуги по исследованиям аудитории - но не будет иметь доступа , но сможет пользоваться отдельными отчетами.
Наблюдается постепенный перед к модели покупке по рейтингам, а не по минутам рекламного эфира.. Возможно, в 2019 году продаж по минутам на ТВ не будет вообще.
Тенденция - рост кросс-коэффициентов для ритейлеров, сотовых операторов. Таким образом, рекламный бюджет некоторых категорий товаров (например, бытовая техника) полностью уходит ритейлерам для проведения рекламных акций , а не на собственное продвижение торговой марки.
Благодарим компанию «АМГ-консалт» за помощь в подготовке этого материала.
Мы поможем определиться с выбором услуги, предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.