консультируем в мессенджерах  
+37517 3 364 364
городской
городской
+37533 6 420 420
мтс
+37529 6 233 000
велком
велком
Консультируем
в мессенджерах

Алексей Новичков: «Графическое оформление журналистских данных»

На международной бизнес-конференции «Деловой интернет» старший преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Алексей Новичков выступил с «лекцией», посвящённой графическому оформлению журналистских данных.

Очень интересная пропорциональная зависимость вырисовывается: глаза воспринимают так много, а слух так мало, причём на фоне этих органов чувств другие даже можно и не учитывать, настолько мал их процент в использовании. В связи с этим, специалисты ввели такое понятие как «эксформейшн» – процесс увеличения объёма информации за чёт комбинации зрения и слуха. Дизайнеры нужны, чтобы создавать комбинации текста и картинки. Когда мы читаем текст, мы декодируем информацию в голос, то есть в нашей голове всегда звучит голос, который как будто бы читает нам текст, поэтому можно утверждать, что тексты воспринимаются слухом.  

Если сравнивать соотношение информации, воспринятой на слух и на зрение, мы поймём, что на слух мы понимаем гораздо лучше, чем то, что увидели. Это удивительное явление, что услышанное человеку проще запомнить и воспроизвести, чем увиденное.

Для этого и привлекают дизайнеров, чтобы создавать нужные комбинации, «упаковывать» информацию так, чтобы она стала доступнее и понятнее. Поскольку каждый человек по-разному воспринимает контент, дизайнеры должны находить общую точку для людей с разными психологиями восприятия.

Глобальный вопрос – как найти язык, который объяснит широкой аудитории очень сложные вещи? Именно этот вопрос многие годы пытался решить журнал с многомиллионным тиражом, можно сказать, настоящий образец качественной инфографики и прочих иллюстраций, «National Geographic». Охват от молекулярной физики до социальных явлений. Понятное дело, что они не учебник, они научно-познавательный журнал. Вот как найти языки и визуальные ходы, которые позволят широкой аудитории максимально легко освоить напечатанные материалы? В зависимости от темы они ищут сложные конструктивные задачи.

Иногда процесс производства инфографики мог занимать два года, и сотрудники спокойно к этому относились, ведь понимали, что это не коммерческий заказ, это научно-исследовательская деятельность. Иногда во время таких исследований совершались целые научные открытия.

Встречаются в журнале и изображения сугубо схематические, без живописных и высокохудожественных приёмов, но даже над ними ведётся много работы, ведь первостепенная задача – не просто сделать изображения эффектно и стильно, но при этом сделать более понятно для аудитории.

Эта традиция пришла с начала прошлого века. Федеральное бюро статистики США инициировало создание книги «Graphic presentation», она увидела свет в 1914 году, сто лет спустя была переиздана, её можно купить или найти в интернете. И что особенно примечательно, эта книга до сих пор актуальна.

Большой вклад в развитие инфографики также внесло движение Isotype, об этом нужно знать и журналистам, и дизайнерам, это просто часть культуры. Они активно продвигали тему использования картографических изображений, визуализации статистки. Благодаря им, мы сегодня свободно пользуемся знаками дорожного движения, к примеру. Даже дизайнеры «The New York Times» учились у них.

Учёные провели ряд исследований, чтобы понять, какой вид визуализации лучше – иллюстративный, но который при этом сильно искажает информацию плюс включает пропаганду, или математический, где нет искажений, пропорциональные зависимости менее контрастны. Выводы делались крайне осторожно, это всё-таки британские учёные. И выяснилось, если вы хотите, чтобы вашу информацию запомнили, делайте больше контрастов, добавляйте выразительности и агрессивности; если вы хотите, чтобы ваша информация была понята правильно, делать так не нужно, но тогда она будет быстро забываться. Причём баланса в данном случае нет, это связано с человеческими гештальтами, получается, что лучше дать максимум эмоций, чем что-либо не додать.

Подробнее о возможностях рекламы в интернете в Беларуси

Как работает контекстная реклама?

 

*** Выражаем особую благодарность спикерам и организаторам международной бизнес-конференции "Деловой интернет" за предоставление презентационных материалов.

Материал подготовила Дарья Курас

У вас есть вопросы по услугам и ценам?

Мы поможем определиться с выбором услуги, предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.

Отправьте заявку

и наши менеджеры свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы.

 

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Пишите в мессенджерах

напрямую и мы оперативно решим все Ваши вопросы.