консультируем в мессенджерах  
+37517 3 364 364
городской
городской
+37533 6 420 420
мтс
+37529 6 233 000
велком
велком
Консультируем
в мессенджерах

Елена Новикова: «Конкурс «БРЭНД ГОДА» уже 15 лет чётко следует своей цели – развитию профессионального маркетинга в Беларуси»

В преддверии заключительной церемонии авторитетного в нашей стране профессионального конкурса «БРЭНД ГОДА» журналист портала megapolis-real.by побеседовал с руководителем проекта Еленой Новиковой.

– Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от прошлогоднего конкурса «БРЭНД ГОДА».

– Конкурс «БРЭНД ГОДА» – это всегда очень ответственное и интересное мероприятие, которое подводит итоги в сфере маркетинга за год, а также вдохновляет участников и организаторов конкурса на продуктивную работу. Прошлый год порадовал как количеством участников, так и уровнем работ, а также очень насыщенной и интересной программой конференции. Это говорит о том, что с каждым годом в Беларуси растёт количество специалистов, которые интересуются маркетингом на профессиональном уровне. Причём, это не обязательно именно маркетологи, но и специалисты из других сфер, а также руководители, понимающие, что грамотный маркетинг – это стратегия, которая позволяет занимать лидирующие позиции на рынке.

– Какая цель была с самого начала поставлена перед этим конкурсом?

– Конкурс «БРЭНД ГОДА» как изначально, так и сейчас чётко придерживается своей цели – развитие профессионального маркетинга в нашей стране, формирование брендового сознания как у маркетологов, так и у потребителей, общение представителей маркетингового сообщества, обмен опытом и т.д. Уже 15 лет «БРЭНД ГОДА» содействует развитию конкурентоспособности отечественных предприятий в продвижении собственных брендов на белорусском и мировом рынках.

– Самый яркий участник конкурса на сегодняшний день, лично для вас?

– Для нас важны все участники. И все, кто приходит в этот конкурс, уже победители. Ведь подготовка к «БРЭНДу ГОДА» – это сложнейшая работа компаний в течение года по продвижению и укреплению своих брендов средствами брендинга и маркетинга. Конечно, самые яркие и запоминающиеся кейсы члены жюри отмечают Гран-При конкурса, и я солидарна с их выбором. За последние несколько лет – это бренды «Ялина» (сеть обувных мастерских), «Твоя столица», «Bonfesto» в профессиональной номинации, а также «МТС», «Гейм Стрим» в почётной номинации «Социально ответственный бренд».

– Каким образом «БРЭНД ГОДА» влияет на белорусский рынок?

– Благодаря конкурсу, компании подходят к маркетингу и брендингу более осознанно. Руководители предприятий, специалисты начинают осознавать, что маркетинг – это не просто череда акций или распродаж, а тот стратегический инструмент или даже сама стратегия, которая позволяет управлять продуктами и достигать своих целей на рынке. За 15 лет конкурс вдохновил десятки, а то и сотни компаний на создание новых брендов и развитие уже существующих.

– Почему так важно сегодня поддерживать отечественные бренды?

– Белорусский рынок до сих пор находится в стадии формирования, а также стремится к тому, чтобы доля экспорта превышала долю импорта.  Но это невозможно, пока у белорусских компаний не будет налажена маркетинговая стратегия. В Беларуси нет такой жёсткой внутренней конкуренции, как, например, в России и других странах. Белорусским товарам чаще приходится конкурировать с мировыми брендами. Поэтому очень важно, чтобы компании понимали, что без маркетинга и качественной коммуникационной политики это невозможно.

 

– Мотивация конкурсантов, в принципе, понятна. Но как можно мотивировать тех участников, которые несколько лет подряд выигрывают в своих номинациях?

– За всю историю конкурса никогда не подвергалась сомнению оценка членов международного жюри. Участники получают объективные, беспристрастные комментарии и советы. Конкурсу доверяют, а это самое главное. Победа в «БРЭНДЕ ГОДА» – это своеобразный отчёт за год о своей деятельности, который компании показывают не только сотрудникам, но и потребителям, и конкурентам. Победа в конкурсе – это признание достижений компании.

– Произошли ли какие-нибудь изменения в составе участников? Наметились ли новые многообещающие бренды?

– Состав участников меняется из года в год. Имена самых ярких брендов можно будет узнать после заключительной церемонии награждения.

– Изменится ли состав номинаций в «БРЭНДЕ ГОДА 2016»?

– Состав номинаций конкурса довольно полный, поэтому существенных изменений на данный момент не планируется. Единственный момент на сегодняшний день – это введение ещё одной категории в почётную номинацию «Социально ответственный брэнд». Это категория «Социальное предпринимательство». Ею награждаются компании, предпринимательская деятельность которых, в первую очередь, направлена на решение социальных проблем, а финансовая составляющая предприятия является залогом устойчивости компании и средством достижения социальных целей.

– Что ждёт нас на итоговом шоу? Будут ли какие-нибудь сюрпризы?

– В этом году конкурсу исполняется 15 лет. Как для организаторов, так и для участников это очень значимая дата. Нам важно провести вечер, посвящённый награждению победителей конкурса «БРЭНД ГОДА 2015» в тёплой, дружеской и доверительной атмосфере, ведь все вместе мы работаем над сложной миссией – развитием профессионального маркетинга и брендинга в нашей стране. В юбилеи обычно дарят подарки имениннику, а мы решили пойти другим путём и порадовать гостей, участников и партнёров конкурса приятными сюрпризами.

 

Дарья Курас

У вас есть вопросы по услугам и ценам?

Мы поможем определиться с выбором услуги, предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.

Отправьте заявку

и наши менеджеры свяжутся с Вами и ответят на все Ваши вопросы.

 

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Пишите в мессенджерах

напрямую и мы оперативно решим все Ваши вопросы.