Не так давно Информационно-аналитический центр при Администрации президента Беларуси подготовил сборник социологических исследований за 2017−2018 год «Республика Беларусь в зеркале социологии».
Мы приведем самую интересную информацию и сегодня рассмотрим общие тенденции.
При определении ключевых характеристик медиапотребления населения первостепенный интерес представляют СМИ, пользующиеся у белорусов наибольшей популярностью. Согласно результатам исследования, основным источником информирования граждан о ситуации в стране и за рубежом является телевидение – так посчитало 72% населения. Несколько уступает ему Интернет с результатом 60,4%.
Если говорить о пользователях Интернета в частности, опрос пользователей Сети в возрастной категории от 16 лет и старше показал, что подавляющее большинство из них (88,8%) обращаются к Глобальной сети практически ежедневно, а каждый десятый (9,8%) использует возможности Интернета несколько раз в неделю.
Как показывают результаты опроса, наиболее высокая доля ежедневных пользователей сети Интернет наблюдается среди молодежи (95,9%) и граждан 30–39 лет (92,7%). В разрезе более старших возрастных групп этот показатель постепенно снижается: для 40–49-летних – 86,7%, для 50–59-летних – 79,7%, в группе от 60 лет и старше – 76,4%.
По гендерному критерию ежедневные пользователи Глобальной сети практически не отличаются: среди женщин таковых 89,1%, мужчин – 88,2%. Среди горожан доля граждан, ежедневно посещающих Интернет, выше, чем среди сельчан (89,7% и 84,2% соответственно).
Несколько раз в неделю предпочитают выходить во Всемирную паутину пользователи в возрасте от 50 лет и старше (18,1%), а также сельские жители (14,6%). Среди молодежи (16–29 лет) таковых значительно меньше (4,1%).
Активные интернет-пользователи (находящиеся в Сети больше часа в день) чаще встречаются среди представителей молодежи (94,9%).
С увеличением возраста доля активных пользователей постепенно снижается: в диапазоне 30–39 лет таковых 80,8%, 40–49 лет – 75,4%.
При рассмотрении наиболее общих категорий для подавляющего большинства опрошенных Интернет является прежде всего источником информации (89,5%). В качестве инструмента общения Всемирную паутину используют 69% респондентов, способа передачи разнообразных сведений – 55,9%. В среднем по 47,2% участников опроса рассматривают Сеть как возможность развлечения и совершения покупок.
Самыми популярными ресурсами среди пользователей были признаны социальные сети Ok.ru («Одноклассники») – 34,9% и Vk.com («ВКонтакте») – 32,8%, а также информационный портал Tut.by – 30,8%. Сервис Yandex.by отметила четверть опрошенных (23,8%), Google.by и YouTube.com упомянули в среднем по 14,5%.
Среди десяти наиболее популярных интернет-ресурсов максимальное соотношение рейтинга и потребительских предпочтений имеют видеохостинг YouTube.com и социальная сеть Ok.ru. Среднее соотношение показателей зафиксировано в отношении ресурсов Vk.com, Tut.by, Instagram.com, Onliner.by, Facebook.com, Yandex.by.
Мы поможем определиться с выбором услуги, предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.