Мы продолжаем цикл информационных статей на основании сборника исследований Информационно-аналитического центра при Администрации президента Беларуси за 2017−2018 год «Республика Беларусь в зеркале социологии».
Сегодня рассмотрим специфику обращения к телевизионным СМИ и рейтинг популярных телеканалов.
Важным индикатором востребованности телевизионных СМИ гражданами является показатель среднего времени обращения к данному медиа.
Так, согласно результатам исследования, более половины респондентов (55,4%) смотрят телепрограммы дольше 1 часа в сутки (в 2016 году таких граждан было 69,9%).
При этом почти пятая часть опрошенных (18,9%) проводит у экрана телевизора более 3 часов ежедневно, 12,1% – менее часа в день. Смотрит телевизор далеко не каждый день 15% населения, не смотрят в принципе – 14,7% граждан (в 2016 году – 4%).
Чаще всего предпочитают проводить время у телевизора респонденты в возрасте от 60 лет и старше (79,5%). Наиболее низкий показатель зафиксирован среди молодежи – 29,1%.
При этом доля граждан до 30 лет, которые вообще не смотрят телевизор, выросла по сравнению с 2016 годом в три раза и заметно превышает общереспубликанский показатель.
Согласно результатам исследования, белорусы просматривают преимущественно национальные телеканалы24. Так, в течение месяца перед опросом респонденты чаще всего включали такие каналы, как «ОНТ» (59,8%), «РТР-Беларусь» (51,1%), «Беларусь 1» (50,7%) и «НТВ-Беларусь» (48,9%).
Треть граждан (33%) смотрела «Беларусь 2». К каналу «СТВ» обращались более четверти опрошенных (27,6%), к «Мир» – 22,9%. Практически каждый пятый телезритель (18,9%) просматривал в течение месяца культурно-просветительский телеканал «Беларусь 3».
Развлекательный канал «ТНТ» и спортивный «Беларусь 5» за этот же период успели посмотреть в среднем по 13,8% респондентов.
На белорусском телевидении представлено множество программ различных жанров. При этом в первую очередь населением востребованы новости – на это указали 67,8% опрошенных зрителей.
В основном художественные фильмы смотрят 39,4% респондентов, развлекательные передачи и телевизионные сериалы – по 24,8%. Информационно-аналитические, спортивные программы, документальные фильмы предпочтительны в среднем для 19,2% зрителей. Передачи на культурно-образовательную и детскую тематику в приоритете у 13,6% и 11,6% телеаудитории соответственно.
Мы поможем определиться с выбором услуги, предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.