Для метро как основной транспортной составляющей Минска 2011 год был особенным, сложным. Эти трудности, безусловно, отразились и на рекламодателях, размещающих рекламу в метро.
В начале года, в феврале, произошло первое в 2011г. повышение цен на размещение рекламы в вагонах метро. Этот шаг был оправдан: до февраля стоимость рекламы не менялась более года, спрос значительно превышал наличие свободных мест. Рекламодатели с пониманием отнеслись к росту цены, тем более что эта тенденция наблюдалась на всем рекламном рынке: с увеличением количества рекламы выросла ее стоимость и в прессе, и на ТВ.
Несмотря на начало кризисных явлений весной 2011 года, спрос на рекламу в метро был высоким. Организации, на которых отразились проблемы валютного рынка, частично или полностью сворачивали рекламные компании. Но свободные площадки занимались другими рекламодателями. Популярные места необходимо было бронировать за 1,5 -2 месяца, особенно если был необходим большой объем проката. Такая ситуация могла сохраняться, но теракт 11 апреля внес жесткие коррективы в работу метрополитена: наружная реклама на щитах и дисплеях на станциях метро была почти заморожена, ее перспективы были неясными. На несколько недель поток пассажиров в метро снизился, что повлекло за собой и уменьшение количества рекламы в вагонах: новые рекламодатели не спешили, приостанавливались текущие рекламные кампании. Усугубляли ситуацию и продолжающиеся сложности на валютном рынке, и приближение летнего сезона, традиционно «мертвого» для рекламы.
Летом подобное положение сохранялось: мелкие бюджетные форматы в плакат-газете продавались заранее, а рекламные площадки большего объема (в том числе и листовки А4) всегда были в свободной продаже.
Однако уже в августе на рекламном рынке началось оживление. В связи с окончанием сезона отпусков, пассажиропоток в метро возрос. Рекламные места в вагонах метро на сентябрь-октябрь были забронированы практически полностью.
20 сентября состоялся юбилейный выпуск плакат-газеты в метро: вышел 1000-ый номер.
С октября 2011 г. проезд в общественном транспорте, в том числе и в метро для студентов стал свободным, поэтому количество молодежной аудитории значительно увеличилось, что тоже способствовало притоку рекламодателей.
Осенью 2011г. еще 2 раза увеличивались тарифы на размещение рекламы в метро. Сентябрьское повышение цен было связано с увеличением количества составов в метрополитене (вместо 245 вагонов теперь курсирует 280), а соответственно увеличилось и число рекламных площадок.
С 1 декабря 2011 года стоимость размещения рекламы в метро опять возросла (на 10-15%) Поднялись тарифы и на услуги печати листовок.
Для справки:
Однако в середине ноября 2011 большинство рекламных мест в вагонах метро на декабрь было продано полностью. Это касается всех рекламных носителей, за исключением новой площадки: больших щитов в верхней части вагона.
Основные тенденции 2011 года
Рекламное агентство «Мегаполис Медиа» оказывает услуги по размещению рекламы в метро. В нашем рекламном агентстве вы получите подробную информацию по всем видам рекламы в метро, индивидуальную помощь в подборе необходимого Вам носителя (с учётом бюджета, вида рекламы, аудитории, целей рекламы).
Чтобы заказать рекламу в метро, достаточно связаться с нами по телефонам:
Не ждите, пока конкуренты получат Ваших клиентов! Закажите рекламу первым!
Мы поможем определиться с выбором услуги, предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.