Мы продолжаем цикл информационных статей на основании сборника исследований Информационно-аналитического центра при Администрации президента Беларуси за 2017−2018 год «Республика Беларусь в зеркале социологии».
И сегодня приведем информацию об отношении к радио в нашей стране. Кто его слушает, сколько и с какой целью.
На современном этапе в стране функционирует обширная сеть радиостанций, круглосуточно представляющих своим слушателям самый разнообразный контент: от музыкальных новинок и радиоспектаклей до новостных и информационно-аналитических программ.
Согласно полученным данным, с той или иной периодичностью слушает радио треть жителей страны (34,9%). Доля активной аудитории данного массмедиа (слушают более 1 часа в день) составляет 13,2% населения.
Больше радиослушателей выявлено среди мужчин, чем женщин (на 6,5 п. п.). В зависимости от типа населенного пункта (город, село) существенной разницы в востребованности радийных СМИ не зафиксировано.
Для трансляции радиоконтента в Республике Беларусь используются технологии беспроводного вещания (FM-диапазон), а также интернетрадио.
Учитывая то, что доступ по радиоточке (проводному радио) перестал осуществляться с октября 2016 г., представляет интерес характер изменения приоритетов граждан в выборе технологий приема радио.
Так, около половины радиослушателей включают приемники, находясь дома и в машине (53,5% и 50,3%), на работе – 23,3%
опрошенных, за городом (на даче и т. п.) – 13,1%. Почти каждый десятый (8,9%) слушает радиопередачи в общественных местах.
Для выявления рейтингов наиболее популярных радиостанций гражданам было предложено указать, какие из транслируемых каналов были прослушаны ими в течение последнего дня, недели, месяца.
Согласно полученным данным, наиболее популярными радиостанциями страны являются государственные медиа «Радиус FM» (12,2%) и «Первый национальный канал Белорусского радио» (8,8%). Также в топ-3 вошла радиостанция «Рокс» (6,2%).
Мы поможем определиться с выбором услуги, предложим оптимальное решение для вашего бизнеса.